Сперва смотри карты соседа — свои всегда успеешь.

 

Вступление

Причиной, побудившей меня составить руководство к игре преферанс, послужило то обстоятельство, что, по моему мнению, ознакомление с типичными комбинациями преферанса в виде задач дает возможность в сравнительно короткий срок научиться правильно разыгрывать громадное большинство раскладов, встре­чающихся в преферансе.

Кроме умения разыгрывать различные расклады, игроку не­обходимо знать, как поступить в различных положениях, в кото­рых ему неминуемо приходится бывать во время игры. Каждый игрок всегда будет находиться или в положении вистующего, или в положении объявляющего игру, или в положении имеющего одну и ту же карту, но при различных обстоятельствах и т.д. Это три основных положения, в которых необходимо разо­браться.

Для ознакомления читателя с типичными раскладами я соста­вил задачи с решениями, а для правильного понимания различных положений, в которых приходится бывать игроку, я написал небольшую теорию, которая начинается с выяснения сущности преферанса.


1. Выясняя основные положения преферанса, я не намерен описывать, в чем состоит игра в преферанс и еще более не намерен давать ни на чем не основанные шаблонные советы, вроде: стараться попасть под козыря (надо дать играющему меньше взяток, а не попасть под козыря); если есть вист, то обязательно вистовать (очень часто с верным вистом по некоторым причинам как будет указано далее, выгоднее для себя спасовать), стремиться скорее кончить пульку (стремление скорее кончить пульку ведет к риску, риск — к проигрышу). Я счел нужным упомянуть об этих советах, так как они часто даются, но ни на чем Ht основаны. Правильно понимать основные положения преферанса значит понимать: в чем состоит задача вистующих и задаче играющего.

2. Переходя к выяснению задачи вистующего, я считаю нужным указать причины, почему я начал с вистующего? Играя чаще всего приходится быть в положении вистующего; это раз Во-вторых — хороший игрок, при равных условиях, сумеет написать на висту несравненно больше слабого игрока, что дает значительный выигрыш (конечно относительно). Вот по этил двум причинам я начну с выяснения правильного взгляда на задачу вистующих и с указания способов выполнения последней Исходя из того положения, что для каждого партнера выгодно оставить играющего «без», вистующие должны стремиться сделать именно это, а не гнаться за тем, чтобы самому взять Kai можно больше взяток.

3. Для того же, чтобы иметь шансы оставить играющего «без>; нужно правильно разыграть игру, а для этого, сплошь да рядом приходится открывать вист; таким образом, кто-нибудь из вистующих, в целях открытия виста, должен пасовать и, следовательно рискует потерять свой вист. В данном случае, как будет указан" ниже, такая потеря виста не есть проигрыш, если благодаря открытия играющий остался «без». Конечно, когда обоим вистующим ясно, как играть в темную, тогда уступать вист неправильно, так как подобная уступка приведет к потере виста и только. Исключением является тот случай, когда вистующий не имеет верного хода, но имеет верный вист и при том должен объявить вист или пас первым. Пасовать в таком положении игрок не имеет права, так как его партнер может предположить, что первый партнер пасует потому, что у него плохая карта и тоже может спасовать; результат — выпустили играющего и бесконечный спор — кто виноват? Смысл уступки виста тот, что, если играющий, благодаря уступке, остался «без», то для потерявшего свой вист партнера это выгоднее, чем взять, допустим, свои три взятки и выпустить играющего. Дело в том, что пропорционально разделенный штраф играющего и скидка с пульки играющего, сообразно тому, сколько последний записал бы в случае выигрыша, превышают потерянный вист приблизительно на 1/3. Вообще же пасовать с хорошим вистом после того, как партнер сказал «вист» безопасно и в смысле потери виста; наоборот, больше шансов, что завистовавший первым скажет в таком случае — «вист один» и тогда спасовавший с хорошим вистом откроет первого и возьмет чужой вист. Еще одно замечание относительно правильного вистования: если у одного вистующего карта слабая, но он предполагает, что у другого очень сильна, то со слабой картой следует пасовать, дабы предоставить способ разыгрывания партнеру с сильным вистом, так как только последний может выбрать нужный способ (темная, светлая). Если объявлена темная, то вистующие должны при первой возможности показать свою сильную масть. Покончив на этом с вистующим, я постараюсь разобраться в вопросе: как действовать «играющему»?

4. Играющему важно знать, какую масть назначить козырной, сколько играть, т.е., чем руководствоваться при назначении игры, что снести, значение умышленного уменьшения игры, не говоря уже о разных тонкостях.
Относительно назначения игры нужно руководствоваться следующим: предположить худший для себя расклад и соответственно этому назначить игру; конечно, когда был спор, и карты партнеров до некоторой степени выяснились, то неразумно предполагать какой-то худший расклад. Превышать игру, имея уже, положим, 6 верных взяток, с простой на семерную не выгодно, так как в случае удачи выигрыш относительно небольшой, а проигрыш большой.
Прикупать следует тогда, когда на руках имеются верные взятки полностью, или имеется такая карта, к которой легко можно прикупить взятку. Рассчитывать прикупить более одной взятки — ошибка, т.к., во-первых, почти никогда не удается прикупить две взятки, во-вторых, результат удачной покупки, пустяковый выигрыш, не оправдывает риска остаться без двух и проиграть относительно много. Помимо расчета, что можно купить недостающую взятку, необходимо прежде всего задать себе вопрос: не выгодно ли с данной картой вистовать? Дело в том, что, допустим, имеется 5 взяток, да еще шансы прикупить взятку, то ясно, что следует прикупать; но если кто-нибудь уже сказал «пики», а ваша карта является отличным вистом, то, не задумываясь, следует пасовать. В этом случае есть надежда, что сказавший «пики» будет «без», что выгоднее, чем если бы вы сами сыграли простую игру. Если же он и выиграет игру, то вы запишите полный вист, что тоже выгодно. Теперь рассмотрим тот случай, когда вы с этой же картой прикупите: если неудачно, то будете без одной, что, очевидно, невыгодно, если же удачно, то сыграете простую игру. Так лучше наверняка записать хороший вист, чем рисковать на покупку, что в лучшем случае даст немногим более того, что дает полный вист. Иногда бывает выгодно пасовать с 5 взятками и тогда, когда данная карта никуда не годится и как вист. Пасовать с такой картой приходится сравнительно редко, именно тогда, когда при распасовке не берешь ни одной взятки и следовательно пишешь в игру, не отдавая виста, да еще партнеры ставят штраф. В общем это несомненно выгоднее простой игры; прикупка же, даже удачная, в данном случае невыгодна. Показать на примерах, когда следует покупать,— трудно, т.к. надо принять во внимание: разговор, силы партнеров, счет, ответственный или не ответственный вист, не выгоднее ли вистовать, не выгоднее ли играть распасовку, на какой руке и т.д.

5. Что касается умышленного уменьшения игры («подвод»), то следует заметить, что эта комбинация математически невыгодна, но я должен сознаться, что на плохих игроков она действует угнетающим образом — теряются и пасуют даже с хорошим вистом после двух, трех удачных «подводов». Назначение козырной масти и снос разъясняются при помощи задач.

6. Относительно риска по висту нельзя сказать, что рисковать не следует вовсе, так как в большинстве случаев вистующий не может определить, сколько у него взяток: иногда кажется, что не берешь взяток, а на самом деле берешь три. Кроме того риск на висту есть риск небольшой, так как остаться на висту без одной, т.е. вместо четырех взяток взять три взятки, почти не проигрыш (конечно, если вист неответственный).

7. Кроме обладания выдержкой на игре и вышеуказанной выдержкой на висту необходимо обладать еще выдержкой при разыгрывании раскладов. Иметь выдержку при разыгрывании, это значит — увидев, что есть ренонс не бросаться его делать; имея допустим, четыре козыря на одной руке, не ходить под козыря и т.д., так как сплошь да рядом ренонс не выгоден и ход под козыря даже с четырьмя козырями (хотя бы небольшими) бывает также не выгоден. Доказательство вышесказанного читатель найдет в задачах. Большое значение для «играющего» имеет снос. Понятие о правильном сносе дадут задачи.

8. Нельзя еще не упомянуть о так называемой «распасовке». Цель распасовки — оживить игру в смысле риска, но сознательного игрока никакая распасовка не должна заставить рисковать, так как проигрыш от неудачной распасовки меньше проигрыша от «без» (штраф плюс висты). Разница в разыгрывании распасовки вчетвером и втроем та, что вчетвером разыгрывание поддается расчету, а втроем в значительно меньшей степени, так как не известны две карты (прикуп).

9. В преферансе довольно распространен, так называемый, ответственный вист; это значит, что вистующий отвечает тем же штрафом, если будет «без», как и играющий. Ответственный вист, обыкновенно, начинается по окончании пульки и имеет целью оживить игру к концу. Иногда ответственный вист вводится с самого начала пульки; это не симпатично, так как придает коммерческой игре элемент азарта. Дело в том, что вистующий не может точно рассчитать числа верных взяток и потому в данном случае должен или часто пасовать, и тогда преимущество будет на стороне везенья, или рисковать, и тогда коммерческая игра примет характер азартной.

10. Преимущество хорошего игрока перед плохим состоит в том, что первый никогда много не проиграет при самом сильном невезении (играя же систематически — всегда выиграет); плохой игрок при таком же невезении проиграет в несколько раз больше. Если же хорошему игроку еще повезет, то он выиграет много. Помимо больших шансов на выигрыш, хороший игрок сознательно проведет время и получит эстетическое наслаждение от самого процесса игры, что недоступно так называемому «сапогу».

11. Что касается различного счета, применяемого в преферансе, то следует заметить, что для хорошего игрока выгоден тот счет, где вистовая запись сильная, штраф «играющего» и консоляция большие, пулька большая, штраф за распасовку средний, ответственный вист — только по окончании пульки или совсем без него, разбойника, а ещё того хуже «птичек» нет.

Заключение. В заключение я напомню, что хорошим игроком считается тот, кто понимает задачу вистующего и задачу играющего, приспосабливается к всевозможным условиям игры (счет, партнеры, обстановка и т.п.) и правильно разыгрывает любые расклады, как в светлую, так и в темную.

Комментарии:

Главбух10:39; 02.09.2009
Неплохая книга, помимо правил и разновидностей рассматриваются технические приемы розыгрыша, даются несколько советов по тактике и стратегии преферанса. Мне показалось, что часть материала перекликается с книгой Оршуляка. Рекомендую.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.