Две черных (красных) — не одна.

 

Вистование. Розыгрыш встветлую

Прорезка

Прорезка — простейший и наиболее распространенный из приемов вистования. Он основан на том, что при ходе под взявшего прикуп второй вистующий кладет свою карту в зависимости от положенной играющим. Прорезкой могут быть обесценены довольно мощные системы, скажем: Т,Д,10; К,В,9; К,Д,10 и т. д.

Приведем пример:

З 
С 
 
В 

Любым ходом игрок З в данном раскладе прорезает игрока С. Если считать, что ходит постоянно З, то С будет иметь в пиках одну, в трефах ноль, в бубнах ноль, в червах одну взятку.

Оценивая целесообразность прорезки, необходимо учитывать альтернативные варианты, длину прорезаемой масти, наличие или отсутствие хорошего хода от второго вистующего и т. п.

Особенно важно правильно оценивать возможности прорезки.

Возьмем расклад:

З 
С 
 
В 

Можно ли прорезать в таком раскладе? Конечно, нет, любой ход в пику не уменьшает, а увеличивает количество взяток игрока С.

Например: З — : 7; С — : В; В — : К.

Взяв взятку, игрок С продолжает: С — : Т; В — : 9; З — : Д. Ход С — : 10; и взятка на десятку пик.

Или:

З — : Д; С — : Т; В — : 9;
С — : В; С — : К; В — : 7; и взятка на десятку пик.

Таким образом, прорезка данного расклада не уменьшила, а увеличила число взяток игрока С, в то время как самостоятельный розыгрыш игроком С этой масти дает не более одной взятки на туза. Когда и как можно прорезать систему Т,В,10? Только в двух случаях:

  • при наличии марьяжа с одной, двумя слева от взявшего прикуп;
  • при наличии второго короля (дамы) слева от взявшего прикуп.

Вариант первый

З 
С 
 
В 

Вариант второй

З 
С 
 
В 

И в первом и во втором варианте прорезка: З — : 7.

Довольно часто встречаются ошибки при прорезке систем: К,В и К,10, реже К,9.

З 
С 
 
В 

Можно ли прорезать С? Нет, любой ход от З в пику дает взятку игроку С. На выхоженную даму он положит короля, и валет станет старшей фигурой. На семерку положит валета, и король — старший. Аналогично, имея

З 
С 
 
В 

прорезку от З можно производить только дамой (валетом), но не семеркой, на которую С положит десятку.

Забитие

Довольно часто используется прием, основанный на забитии старших фигур масти взявшего прикуп. Забитие возможно даже при сильных козырях взявшего прикуп при любом местоположении игроков. Наиболее часто осуществляется забитие таких комбинаций, как третья дама, марьяж, трельяж (К,Д,В одной масти). Забитие третьей дамы осуществляется в любом нормально разложенном раскладе. Допустим:

З 
С 
 
В 

Не будем рассматривать остальные карты. Козырь — трефа. Следует три хода в пику от игрока З, и третья пика забивается козырем С.

Аналогично в раскладе:

З 
С 
 
В 

Следует:
1. З — : Т; С — : 8; В — : Д;
2. З — : 7; С — : К; В — : В;
3. С — : 9; В — : 10; З — : 9.

Забитие может производиться и при первом ходе взявшего прикуп. Например:

З 
С 
Снос 
В 

Игрок З объявил «восемь треф». Последовало:

1. З — : Т; С — : 7; В — : 7;
2. З — : Д; С — : К; В — : 8;
3. С — : 8; В — : Т; З — : К;
4. В — : 7; З — : Д; С — : 9.

Девяткой треф было осуществлено забитие дамы пик. Итого — семь взяток игрока З.

Забитие может совмещаться с прорезкой, и тогда довольно часто видим обесцененными такие комбинации, как К,Д,7; К,В,10 и т. п.

Например:

З 
С 
 
В 

Остальные масти не указаны.

Козырь — трефа.

1. З — : 8; С — : В; В — : Д;
2. В — : Т; З — : 9; С — : 10;
3. В — : 7; З — : 7; С — : К.

Забитие может быть осуществлено и после второго-третьего хода.

Допустим, имеем расклад:

З 
С 
Снос 
В 

После интенсивной торговли между игроками З и С последний был вынужден, взяв прикуп, объявить «восемь треф». В результате забития он остается без одной.

1. З — : 7; С — : В; В — : 10;
2. С — : К; В — : Т; З — : К;
3. В — : 9; З — : Т; С — : К;
4. З — : 8; С — : Д; В — : 10.

Укажем, что первым ходом обязательно нужно отдать маленькую пику, но не ходить с туза, так как иной передачи хода, кроме туза пик, игроку З нет.

Особенно тяжелым случаем для взявшего прикуп является так называемое «двухстороннее забитие», когда оба вистующих забивают старшие фигуры взявшего прикуп.

Опережение в козырях

Опережение в козырях возможно при наличии у играющего не более пяти козырей.

Скажем:

З 
С 
Снос 
В 

Игрок С объявил «семь пик». Опережение в козырях позволяет оставить его без одной, ибо игрок З, выходя в черву, имеет опережение в козырях и ни одна трефа не возьмет взятки.

Например:
1. З — : Т; С — : 10; В — : 9;
2. С — : Т; В — : Д; З — : 7;
3. С — : К; В — : В; З — : 8;
4. С — : Д; В — : 10; З — : 9;
5. С — : Д; В — : К; З — : 9;
6. В — : 10; З — : К; С — : В.

У игрока С более нет козырей, а для розыгрыша треф должен быть сделан еще один ход. При ходе в трефу игрок З забирает две трефы, выходя два раза в черву. Итого, шесть взяток игрока С. Если же после первого хода в черву С пойдет в трефу, то, взяв ее королем, В выходит повторно в черву, и возникает аналогичное опережение в козырях. Заметим, что первую выхоженную трефу обязан взять именно игрок В, так как у него только одна черва после первого хода.

При первом ходе взявшего прикуп опережение в козырях в данном раскладе невозможно. Но в раскладе:

З 
С 
Снос 
В 

при объявлении «шесть пик» игроком З возникает аналогичная ситуация, поскольку после хода в пику у игрока З остается система, для розыгрыша которой необходимо сделать два хода, и на руках четыре козыря; у вистующих — два козыря при своем ходе.

Еще легче происходит опережение в козырях при наличии у взявшего прикуп четырех козырей.

Например:

З 
С 
Снос 
В 

Игрок С, играя «семь пик», также берет шесть взяток при выходе в черву от З, несмотря на то, что и козырь, и трефа у вистующих разделились пополам. Заметим, что, заказав в этом раскладе «семь треф» (грамотный заказ), игрок С берет восемь взяток.

Отбор козырей

Ни о каком опережении в козырях не должно быть и речи при слабом козыре взявшего прикуп и сильном у вистующих. Вистующие, если это возможно, должны не дать сыграть козырям играющего.

Допустим:

З 
С 
Снос 
В 

Игрок С объявил «шесть бубен», рассчитывая на три взятки в бубнах, одну — в трефах, две — в червах. Чтобы не дать возможности игроку С взять три взятки в козырях, надо первым же ходом выйти в семерку бубен, заставляя игрока В взять даму тузом, после чего будут взяты две взятки в козырях игроком З. Попутно заметим, что игрок С может в этом случае сыграть свою игру, не перебивая семерку тузом. Следует:

1. З — : 7; С — : 8; В — : Д.
2. Масть хода В роли не играет. Например:
В — : Т; З — : 7; С — : 9.
3. С — : Т; В — : В; З — : 7.
4. С — : К; В — : 9; З — : 10.
5. С — : Т; В — : Д; З — : 7.
6. С — : 9; В — : В; З — : К.
7. З — : К; С — : Т; (Карта игрока В в дальнейшем розыгрыше не участвует.)
8. С — : 8; З — : В;
9. З — : Д; С — : 8;
10. З — : К; С — : 10.

Таким образом, игрок С взял три взятки на бубну, две на черву и одну на трефу — итого шесть взяток.

Отбор козырей часто необходимо делать при наличии, например, такого козыря, как: К,Д; К,В,10; Д,В,10; Т,К; Т,Д,В; и т. д. Однако необходимо учитывать целесообразность или нецелесообразность розыгрыша козырей вистующими в зависимости от расклада.

Скажем:

Вариант I

З 
С 
 
 

Вариант II

З 
С 
 
 

Объявлено «трефа». В варианте I ход С в козыря не имеет никакого смысла. В данном раскладе игрок З возьмет пять взяток (три в трефах, одну в бубнах, одну в червах).

В варианте II игрок С обязан разыграть трефу, так как иначе возможно выбивание козырей у вистующего бубной и червой. В этом раскладе игрок З возьмет уже шесть взяток (четыре на козырях и две на тузах).

Сюркуп

Сюркуп — ход вистующего некозырной картой с тем, чтобы и второй вистующий и играющий положили по козырю. Сюркуп позволяет вистующим в некоторых случаях свести на нет плохой расклад.

З 
С 
Снос 
В 

Игрок С объявил «шесть треф». При своем ходе игрок С взял бы семь взяток, отобрав козыря, так как трефа не на одной руке, но при ходе вистующих производится сюркуп, позволяющий возвратить взятку.

1. З — : К; С — : 10; В — : В.
2. З — : 8; С — : Д; В — : Т.
3. В — : 9; З — : Д; С — : К.

Теперь валет треф игрока В берет взятку — козыря или третью пику. Аналогичный сюркуп возможен любой картой от туза до восьмерки козырной масти.

Допустим:

З 
С 
Снос 
В 

Объявлено «шесть бубен». В неудачном для вистующих раскладе любой ход игрока С в маленькую бубну приводит к взятию им на бубнах взяток, так как вистующие получат только взятку на туза. Следует сюркуп, в результате которого вистующие возьмут две взятки в козырях:

1. З — : Т; С — : Д; В — : 7.
2. З — : К; С — : 10; В — : В.
3. З — : 9; С — : 7; В — : Т.

причем втемную. Возможно и С — : К.

Сюркуп привел к тому, что на бубну будет взята вистующими дополнительная взятка. Отметим, что снос был сделан неграмотно. Следовало снести : Д; : 8.

Или:

З 
С 
Снос 
В 

Игрок С объявил «девять пик». Следует сюркуп восьмерки игрока В.

1. З — : Т; С — : К; В — : Д.
2. З — : 10; С — : Т; В — : 8.

И В игрока З возьмет взятку. С — без одной.

Принуждение к розыгрышу

Необходимость принуждения к розыгрышу может возникнуть на любом этапе игры.

Рассмотрим пример:

З 
С 
Снос 
В 

Игрок В объявил «семь бубен». Не имея хорошего первого хода, З пасовал. С, имея висты в трех мастях при ренонсе четвертой, кладет карты. На первый взгляд кажется очевидным: 1. З — : Д.

Однако рассмотрим этот вариант.
1. З — : Д; С — : К; В — : 9;
2. В — : К; З — : 8; С — : Т;
3. а) С — : Т; В — : 10; З — : В;
б) С — : В; В — : Д; З — : 9;
4. а) В — : Д; З — : 9; С — : В;
б) В — : 7; З — : 8; С — : 10;
5. а) В — : 7; З — : 8; С — : 10;
б) З — : В; С — : Т; В — : 10.

В варианте «а» любой ход игрока З приводит к взятию дополнительной взятки. В варианте «б» игрок В, сделав ходы : Т и : Д, заставляет З прорезать трефу игрока С (принуждает его к розыгрышу) и также получает дополнительную взятку. Подсадить игрока В в этом случае можно, только принудив его к розыгрышу:

1. З — : 8; С — : 10; В — : К.

Теперь В вынужден сам разыграть свои масти. В любом случае подсад обеспечен. Скажем, разыгрывается пика:

2. В — : Д; З — : 9; С — : Т.

В этом случае ход, конечно, не в черву, а в пику, чтобы принудить к розыгрышу других мастей.

3. С — : В; В — : 7; З — : 7.
4. З — : Д; С — : 7; В — : 9.

Теперь игрок В вынужден разыгрывать и трефу, и бубну. При втором ходе игрока В в бубну следует:

В — : Т; З — : 7; С — : 8.
В — : Д; З — : К; С — : 7.

Опять необходимо разыграть пику и ждать розыгрыша треф:

З — : 9; С — : Т; В — : 8.
С — : 10; В — : Д; З — : 7.
З — : Д и т. д.

Таким образом, только принуждая игрока В к розыгрышу своих мастей, мы можем добиться его подсада.

Для принуждения к розыгрышу вистующие должны отдавать игроку его очевидные и безусловные взятки так, чтобы он не мог получить в результате хода дополнительной взятки. Такой прием не может быть применен там, где есть более четкие и очевидные, ведущие к подсаду взявшего прикуп, варианты — сюркуп, забитие и т. д. Системами, позволяющими отдать ход игроку, кроме хода в масть, отсутствующую у играющего, являются: ход в масть, когда у играющего бланковый туз; ход в К,Д; К,Д,В при наличии у взявшего прикуп второго, третьего туза или ход в К от К,Д,10 (но не от К,Д,х при наличии у взявшего прикуп Т,В,10); ход в Д от Д,В,х при наличии у взявшего прикуп Т,К,х или Т,К; ход в масть, разложившуюся у вистующих в соотношениях хх-хх при наличии у взявшего прикуп Т,К,хх и т. п.

Принуждением к розыгрышу является и розыгрыш концовки, аналогично описанному раньше.

Разработка плана игры

После того как вистующие положили свои карты, они определяют, в какой масти и на какие фигуры предполагает брать взятки играющий. Далее определяется возможный снос и разрабатывается план игры. Действия вистующих при совершенно очевидной своей игре и игре с возможным подсадом различны. Например, при карте:

З 
С 
 
В 

игрок З объявил «семь пик», предполагая взять четыре взятки в пиках, две в трефах и одну в червах. Поскольку взятки ясны и бесспорны, ни о каком подсаде играющего не может быть и речи. И никакого особого плана не требуется. Имея первый ход, идем в бубну для определения сноса (который и так ясен). При первом ходе игрока З не сносим на пику третью трефу и третью черву, а снос от игрока С — черва и после нее бубна, от игрока В — трефа и после нее бубна. На трефу взятки возьмет С, на черву — В. Но в принципе такого типа расклады можно и не разыгрывать — распределение взяток очевидно. Совсем другое происходит при карте типа:

З 
С 
Снос 
В 

Объявлено «семь треф». Игрок С явно без одной при любом ходе, так как две взятки берутся козырем В, одна пика берется тузом З, одна — забивается козырем В. Каким образом следует играть? Ведь можно и забить пику ходом в туза и маленькую, можно выйти в черву для опережения в козырях, можно, выйдя в бубну, принудить к розыгрышу С. В принципе розыгрыш игроком С ясен. Поэтому для игрока средней квалификации взять шесть взяток в таком раскладе не представляет труда, но для игрока низкой квалификации расклад может оказаться сложным. При таком игроке ходим: 1. З — : Т. Для игрока средней квалификации делаем скидку — забираем свои взятки:

1. З — : Т; С — : К; В — : 8.
2. З — : 7; С — : Д; В — : 7.
3. З — : В;

и две взятки в трефах независимо от розыгрыша.

При наличии альтернативных вариантов разрабатываем план, в соответствии с которым возьмем максимальное количество взяток с учетом применения описанных выше приемов вистования.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.