Не посадил (не можешь посадить) играющего — сажай вистующего.

 

Предисловие

Преферанс – умная и увлекательная карточная игра, интересная по разнообразию игровых приемов и требующая постоянного анализа занимательных комбинаторных задач, имеющих далеко не тривиальные решения. Основные правила игры, не слишком утомительные для соображения, можно описать на одном листе. Вместе с тем, преферанс является настолько замысловатой игрой, что даже не каждый неплохой игрок в карты вообще, быстро становится хорошим преферансистом. Трудности, стоящие перед начинающим игроком, еще более значительны.

Преферанс постоянно развивается, правила претерпевают изменения, происходит взаимопроникновение и смешение вариантов игры, что делает различия между разновидностями еще более трудноуловимыми. В то же время во всех вариантах преферанса имеются типичные комбинации для розыгрыша и положения, в которых приходится бывать каждому игроку. Описания этих комбинаций составляют небольшую теорию, изложенную в настоящем руководстве. По нашему мнению, у читателя появится возможность в сравнительно короткий срок научиться правильно разыгрывать громадное большинство раскладов, встречающихся в игре, или же значительно усовершенствовать имеющиеся навыки.

В настоящем пособии приводятся общие правила преферансных игр и указаны распространенные разновидности преферанса, выделены тактические особенности каждой из них, В тех разделах, которые посвящены тактике и приемам игры, основное внимание уделено Ленинградке как наиболее популярной в настоящее время версии игры.

Мы не желаем навязывать игрокам описанные правила и приемы игры как единственно верные, но приводим соответствующие примеры раскладов, а в некоторых случаях и математическис расчеты, подтверждающие изложенную нами точку зрения.

Для практического ознакомления читателя с типичными раскладами и приемами их розыгрыша в руководство включены задачи с решениями.

В заключительной части книги имеется терминологический словарь, в котором определены используемые в тексте понятия.

Мы будем признательны читателям за пожелания, замечания, предложения и критику (надеемся, доброжелательную и конструктивную).

Авторы

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Преферанс – одна из тех интересных карточных игр, названия которых мы часто встречаем в классической литературе. Исторически он заменил собой старинные Вист и Бостон. С середины 19-го века преферанс пользовался широкой популярностью у всех серьезных игроков.

В конце 19-го – начале 20-го века, когда произошло бурное развитие старых карточных игр и возникли новые, Винт – симбиоз Преферанса и Виста – несколько отодвинул чистый Преферанс на второй план. Несмотря на это, последний сохранил репутацию солидной игры и, благодаря нововведениям в правилах, восстановил в начале 20-го века свое влияние в обществе.

В России социальной средой распространения Преферанса были наиболее образованные слои общества. В период бурного развития Винта Преферанс переместился в средние слои. В середине 20-го века в связи с отмиранием определенной социальной среды распространения Винт постепенно затухает, а Преферанс, выйдя из мещанской среды, удержавшей и развившей его традиции, распространяется повсеместно.

Сначала возникли две четкие разновидности правил – Сочинка и Классика. Позднее произошло выделение Ростовки, а в недавнем прошлом – Ленинградки. Одновременно отмирают такие переходные формы развития Преферанса, распространенные до 1917 года, как Преферанс с котлом, с курочкой, Уверт, Гусарик, Пасы. По нашему мнению, они представляют сейчас лишь исторический интерес и поэтому в книге не рассматриваются. Вместе с тем, стоит отметить, что сравнение дореволюционных правил Преферанса с современными ярко проявляет историческую «картину» развития правил игры и во многом объясняет их теперешнее состояние. Познакомиться же с дореволюционными правилами Преферанса читатель может, например, по изданию «Коммерческие игры. Винт (во всех разновидностях)» 1898 года и переизданию этой книги, осуществленному в 1992 году издательством «ЭКИП».

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Достоинство карт будем обозначать так: Т – туз, К – король, Д – дама, В – валет, 10 – десятка, 9 – девятка, 8 – восьмерка, 7 – семерка.
Обозначения мастей: пика, трефа, бубна, черва.
При обозначении конкретной карты используем два знака: первый указывает масть, второй – достоинство. Например, К – король пик, Т – туз бубен. Если имеется группа карт одной масти, то обозначение масти ставится один раз, Например, Т, К, Д, 7 – Т, К, Д, 7 пик.

Игроков обозначим буквами А, В, С и D и будем считать, что А всегда находится на первой руке, В – на второй, С – на третьей, а D – на прикупе.
При описании раскладов карт при играх на взятки запись вида Дх – Кххх означает, что игрок В имеет только две карты данной масти, причем старшая из них – дама, а у игрока С имеются король и три младшие карты. Наоборот, запись вида 7х – 8ххх на мизере означает, что игрок В имеет в данной масти семерку и более старшую карту, а игрок С – четыре карты, из которых младшая – восьмерка.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.