На девятерной вистуют женихи, студенты и попы.

 

Распространенные виды преферанса. Сочинка

СОЧИНКА

Кроме правил, изложенных выше, в Сочинке имеется несколько дополнений и уточнений. Перечислим их.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В Сочинке десятерная игра не вистуется, а проверяется.

При объявлении «шесть пик» оба игрока вистуют автоматически, независимо от их желания.

При игре всветлую при первом ходе играющего иногда используют правило: карты вистующих раскрываются лишь после первого хода.

Каждый игрок должен записать в пулю заранее оговоренное число очков (сам или «с помощью» остальных – см. об этом ниже). Только после выполнения этого условия пуля закрывается.

2. ПОРЯДОК ЗАПИСИ

2.1. Стоимость игр

В сочинке используется общепринятая система стоимости:
шестерная – 2 очка,
семерная – 4 очка,
восьмерная – 6 очков,
девятерная – 8 очкоа,
десятерная – 10 очков,
мизер – 10 очков.
Распасы:
одинарные – 1 очко,
двойные – 2 очка,
тройные – 4 очка.

В соответствии с этой стоимостью за сыгранные и не сыгранные игры производится запись очков, а также вистов по правилам, изложенным в предыдущих разделах.

2.2. Правила «помощи»

Если играющий уже закрыл пулю, он «помогает» другому игроку, еще не закрывшему свою пулю и имеющему в ней очков больше всех остальных, за исключением сдатчика и игрока, вистовавшего в данной игре и подсевшего на вистах. На записавшего себе в пулю очки играющий записывает висты в десятикратном размере, например, при семерной игре – 40 вистов.

Если у двоих игроков, не закрывших свои пули, имеется одинаковое число очков, то «помогают» тому, у кого меньше в горе (опять же в случае, если он не сдатчик и не подсел на вистах). Если и в горе у этих игроков одинаково, то играющий «помогает» первому по ходу часовой стрелки.

Когда в пуле у игрока, которому «помогают», осталось меньше незакрытых очков, чем сыграно, то остатком «помогают» второму.

Если игрок не может записать другим «помощь» из-за их подсада или для закрытия пули нужно меньше очков, чем он сыграл, остаток (или все очки при подсаде вистующих) играющий списывает с горы. Если при этом у него в горе нуль или меньше, чем он должен списать, то после списания до нуля остаток записывается всеми остальными в гору (включая сдатчика).

Сдатчик, сыгравший мизер с кем-то пополам, «помогать» не имеет права.

При распасах игрок, уже закрывший пулю, но не взявший ни одной взятки, списывает с горы и «помогать» другим не имеет права.

3. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ И ВЗАИМНЫЙ РАСЧЕТ

Игра заканчивается, когда пули всех игроков закрыты, т. е. каждый из них имеет в пуле заранее назначенное число очков. Расчет пули производится по общим правилам (см. выше рис. 4–9). Так как в пуле всегда будет одинаковое количество очков, расчет упрощается и начинается с этапа, описанного на рис. 5.

4. ТАКТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ

Из всех разновидностей преферанса Сочинка является наименее азартным, т. к. не предусматривает увеличения стоимости сыгранных игр, вистов и подсадов, в ней нет бомб, игр втемную и других элементов, усиливающих значение случайности при игре. Поэтому игрок средней квалификации даже при плохих картах в течение всей игры может добиться незначительного проигрыша. Именно поэтому Сочинка распространена среди игроков, не склонных к чрезмерному риску и азарту, но любящих точно рассчитывать комбинации и логически мыслить.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.