На последней руке на распасах — минус две взятки.

 

Маленькие козыри

становятся серьезной силой, с которой нельзя не считаться, если играющему приходится потерять несколько темпов на розыгрыш марьяжей, трельяжей и других берущих наборов.

Пример. Козыри Т, К, Д, В и три марьяжа в других мастях. Ход вистующих, на одной руке которых есть три козыря. Легко убедиться, что для успешного розыгрыша трех марьяжей может не хватить козырей, а ведь любой из них может быть забит. Известен так называемый «перекресток», при котором забивают сразу два трельяжа.

Играющий: Т, К, Д, В пик, К, Д, В треф, К, Д, В бубен.

Вистующие - Т, 7, 8 треф, 9 бубей и два козыря.
Т, 7, 8 бубей, 9 треф и два козыря.

Ход вистующих. 1) Туз, 2) маленькая бьется, 3) Туз 4) маленькая бьется, 5) и 6) забиваются остатки трельяжей.

Бланковый козырной король может быть и «сильным», если у другого вистующего сильные козыри или их достаточно, чтобы не дать разыграть масть.

Пример. Играющий: пять старших пик без короля, 7,8,10, В в трефах и туз бубновый. У одного из вистующих король пик, у другого - два маленьких козыря, но зато три трефы: Т, К, Д. Первый ход играющих -в трефу. Легко убедиться, что четвертая трефа не разыгрывается. Какую же игру назначать? Если не было торговли, разумеется, шесть пик. Если же торговля была, приходится назначать семерную. Выигрыш весьма вероятен, ведь расклад, когда на руке вистующего много червей и два козыря, довольно редкий, хотя и вполне возможен. Ну а если всего три червы, семерная будет сыграна.

Конечно, самое неприятное для играющего и, естественно, настоящий кайф для оппонентов, расклад, при котором четыре козыря «называются» на такое же количество на одной руке. Такая ситуация, впрочем, сильными игроками чаще всего в расчет не принимается. Исключение - особенно крупные игры и случаи, когда шла упорная торговля и вполне можно предположить самый невероятный расклад.

Если неприятность все же случилась - игра не обязательно проиграна. Нужно попытаться «выбить» козыри вистующего, попытаться самым рациональным образом использовать свои карты. Вовсе не исключено, что имея четыре козыря, вистующий не располагает активными возможностями игры в других мастях. Взятки на козырей он берет, но и ход оказывается у него и, в конечном счете, весьма вероятно, что он вынужден будет подыгрывать играющему. Словом, надо продолжать борьбу до последнего патрона, помня, что надежда умирает последней.

Таким образом, у козырей своя диалектика, сила и слабости. Все зависит от их способности осуществлять свои комбинационные возможности и разрушать замыслы противника. Во всяком случае, как мы могли убедиться, при разных раскладах справедливы оба тезиса: и «один в поле не воин», «и один в поле воин».

При сражении в темную играющему, если ему необходимо разыгрывать другие масти, не всегда удается принять правильные решения - козырять или воздержаться, ходить с крупной карты или с маленькой.

Распространенная ошибка вистующих - желание сразу же попасть в козыря играющему. Нередко это ничего не дает и даже на руку играющему (берут взятки его слабые козыри).

В открытой игре нужно в первую очередь определить слабые стороны карт играющего, что он снес, на что рассчитывает, какие карты наверняка берут взятки, а какие его надежды можно попытаться опровергнуть с помощью прорезок, создания и использования ренонсов, сюркупов, немедленного забивания «берущих наборов» - их еще называют «системой», или элементарного опережения в козырях.

Сначала, как правило, надо отобрать все «отходы» играющего, что резко снижает его возможности, и определить сколько есть «отходов» у вистующих, чтобы не подыграть играющему нужную масть.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.