Бери свои, пока дают.

 

Какую игру объявлять

Выторговав игру и сделав снос, можно заказать игру либо на минимальном уровне, либо поднять уровень, если это выгодно.

При этом следует руководствоваться правилом: «лучше друг без двух, чем сам без одной».

В каких случаях можно объявлять 10?

Ясно, что в тех случаях, когда не отдается ни одной взятки. Вполне понятно, что это обеспечивается полностью в следующих случаях:

  • на своем ходе при отсутствии отдач — объявлять необходимо либо без козыря, либо в масти не короче 4-х;
  • на чужом ходе при наличии всех четырех тузов и отсутствии отдач — заказывать в этом случае нужно только игру без козыря;
  • на чужом ходе при отсутствии отдач при наличии не менее 5-ти карточной масти, отсутствии полного комплекта тузов, длин остальных мастей не более трех — заказывать необходимо игру с козырем в этой длинной масти.

Во всех остальных случаях к заказу 10 необходимо подойти с очень большой осторожностью.

Например, позволяет ли заказать 10 наличие четырехкарточной масти в составе Т-К-Д-*, где * меньше валета? Нарвавшись на 4 карты этой масти одного из противников, можно не добрать одну взятку. Вероятность того, что все 4 карты оказались у одного из противников равна всего лишь 0.087, но проигрыш при этом очень велик. Например, при игре вчетвером и стоимости десятерной 20 на «гору» записывается 20, т.е. проигрыш с «горы» составляет 150, а кроме того вистующие записывают на играющего 60 вистов, сидящий на прикупе еще 20, т.е. суммарный проигрыш составляет 230 вистов. В то же время при сыгранной десятерной в игре вчетвером играющий выигрывает 150 вистов, а если же он в таком случае будет играть 9, то выигрыш на каждой игре будет на 30 вистов меньше, но зато не будет проигрыша, когда играющий нарвется на плохой для него расклад.

Для того, чтобы оценить теоретически какую игру заказывать — 10 или 9, необходимо, чтобы вероятность плохого для играющего расклада была меньше максимальной вероятности неудачи, подсчитанной ранее.

В связи с этим, т.к. вероятность 4-х карт у одного противника той же масти, что и 4 у играющего составляет 0.087, а максимальная вероятность неудачного расклада 0.082, то теоретически в этом случае не стоит заказывать 10.

Конечно, теоретически рассчитанная вероятность — это одно, а конкретная игра — это другое. Некоторые игроки могут считать, что лучше получать на каждой игре на 30 вистов больше, а если нарвешься на 4, то, ведь, противники могут и не завистовать. При игре со скачками это рассуждение тем более важно, т.к. необходимо побыстрее достигнуть какого-то предела, чтобы завоевать приз.

Проигрыш при наличии 4-х старших карт в некозырной масти при чужом ходе в два раза менее вероятен. Проигрыш возможен только в случае, если остальная часть карт этой масти у вистующего, который должен делать ход первым, да еще при этом у второго вистующего должен быть козырь. Т.к. вероятность этого всего лишь 0.044, т.е. меньше допустимого максимального, то лучше при этом заказывать 10.

При наличии в некозырной масти 5 карт (считая и те, что в сносе) на чужом ходе вероятность того, что у противника, который делает первый ход, окажутся остальные 3 карты этой масти составляет 0.106. следовательно, в этом случае выгоднее заказывать 9, а не 10, т.к. при первом ходе достаточно часто вистующим будет забрана первая взятка, если зайти одной из этих трех карт.

Сложнее вопрос, если у играющего на чужом ходе все старшие карты, но в трех мастях, и самая длинная масть четырехкарточная (структуры 4-4-2, 4-3-3). Заказав 10 на такой карте и попав на 4 козыря у любого противника, можно остаться даже без 6 взяток (т.е. набрать только 4 на козыря), если кроме 4-х козырей у вистующего еще 6 карт в масти, отсутствующей у играющего. Читатель легко может в этом убедиться, разложив карты и произведя розыгрыш. Легко показать, что сколько карт отсутствующей у играющего масти есть у противника с четырьмя козырями, столько взяток получат вистующие.

Какую же величину игры имеет смысл заказывать в этом случае, чтобы в среднем все же не проиграть? Тем более, что какой бы уровень не заказать, все равно в конкретном случае можно не добрать взятки. Заказывать ведь 4 нельзя.

При наличии 4-х карт у одного противника вероятность определенного числа у него карт отсутствующей у играющего масти зависит от того, сколько карт (1, 2 или ни одной) этой масти сброшено играющим в снос, что и отражено в следующей таблице:

количество карт отсутствующей масти у вистующего с 4-мя козырями вероятность при сносе карт отсутствующей масти в количестве
0 1 2
6 0.0003 0.000076 0.00001
5 0.005 0.0021 0.00065
4 0.021 0.014 0.0073
3 0.034 0.032 0.0261
2 0.021 0.029 0.034
1 0.005 0.0096 0.0165
0 0.003 0.00087 0.0023

Подсчитав, как было показано выше, средний выигрыш при заказах на такой карте игр различного уровня, получим следующую таблицу, соответствующую случаю, когда в снос играющим не сброшено ни одной карты отсутствующей масти:

игра средний выигрыш при игре
вчетвером втроем
10 77.9 71.5
9 76.9 69.8
8 69.8 62.4

При сносе одной карты отсутствующей масти:

игра средний выигрыш при игре
вчетвером втроем
10 84.1 77.3
9 83.0 74.9
8 74.6 66.5

При сносе двух карт отсутствующей масти:

игра средний выигрыш при игре
вчетвером втроем
10 92.5 84.3
9 90.0 80.9
8 79.2 70.5

Таким образом, видно, что с точки зрения вероятности несколько выгоднее заказывать 10. Для большей осторожности можно заказывать 9, но заказывать 8 уже не имеет смысла.

Однако, при наличии 4-х карт еще в одной не козырной масти, даже с учетом снесенных от этой масти карт и карт в этой масти таких крупных как Т-К-Д-В, играть 10 уже значительно опаснее.

Средние выигрыши для такого случая приведены в следующей таблице:

игра средний выигрыш при игре
вчетвером втроем
10 61.9 58.1
9 76.4 68.8
8 69.4 62.0

Из этой таблицы явно видно, что для такого состава карт следует заявлять 9.

В ряде случаев, когда оговорено, что при заявке 10 противники вистуют, игроки, любящие острые ощущения, могут блефовать, заказав 10 на карте, заведомо не имеющей 10 взяток, зная, что карта, имеющаяся у каждого из противников, не дает возможность просчитать возможность вистования. Делается это, конечно, если вист полностью ответственный и противники остерегутся вистовать.

Заявка 9 производится обычно исходя из тех же основных соображений, что и 10, но при наличии одной отдачи, не влияющей на получение остальных взяток. Варианты, рассмотренные при анализе возможности сыграть 10 с переходом на 9, здесь не будут повторяться — это и так должно быть понятно из предыдущего.

У играющего может быть такая карта, что при некоторых раскладах карт у вистующих (будем их называть «плохими»), заказав 9, можно не добрать взятку.

По таблице максимально допустимых вероятностей неудач видно, что при игре вчетвером для заказа 9 вероятность плохого расклада не должна превышать 0.089, а при игре втроем — 0.091.

Получив этот результат, становится сразу понятным, что, если первый ход у вистующих, то наличие у играющего любой некозырной масти без туза не позволяет ему заказывать 9. Действительно, при наличии у Вистующих шести карт какой-либо масти, вероятность их расклада 5-1 равна 0.13, что больше максимально допустимой, и, следовательно, если у играющего даже такая короткая масть как К-Д (марьяж), обе карты могут быть забраны. Справедливо это утверждение даже при наличии у играющего шести козырей, потому, что при структуре 5-1 у вистующих вероятность забития марьяжа козырем составляет 0.096 (учтено при этом, что у вистующего, где одна карта этой масти эта карта не туз и у этого же вистующего есть козырь). И только при 7 козырях у играющего эта вероятность снижается до 0.07, т.е. можно заказывать 9.

В то же время, при первом ходе вистующих наличие у играющего масти с тузом, но без короля (Т-Д-В или даже Т-Д-В-9) позволяет заказать 9, т.к. здесь проигрывается только, если у вистующего, делающего первый ход, будут все остальные карты этой масти, вероятность чего ниже максимально допустимой. (Предполагается, что у играющего козырь длиной не менее 5 карт. Что делать при более коротком козыре будет рассмотрено ниже).

При наличии четырехкарточной масти вида Т-К-Д-* вероятность нарваться на 4 карты этой масти у одного противника составляет 0.087, что меньше максимально допустимого, следовательно, можно заказывать 9.

Рассмотрим варианты, когда есть одна отдача только в козырной масти, т.е. у противника один так называемый козырный вист, такой как Д-*-*, К-*, К-*-*, Т, Т-*, Т-*-*, где * -карта, не дающая второго козырного виста.

Ясно, что при таких вистах как Д-*-*, К-* или Т больше одной взятки не отдается. При козырных вистах К-*-* или Т-* может быть отдана и вторая взятка забитием мелким козырем при ренонсе какой-либо масти у одного из вистующих и первом ходе этой мастью другим вистующим. Но вероятность такого расклада при наличии даже пятикарточной некозырной масти у играющего (уже не говоря о менее длинных мастях) значительно меньше рассчитанной допустимой максимальной вероятности плохого расклада. В то же время при первом ходе вистующих, имеющих козыри Т-*-*, и наличии у играющего пятикарточной некозырной масти большая вероятность того, что придется отдать вистующим две взятки, т.к. практически для этого достаточно вистующему, у которого первый ход, «собрать» три карты этой масти (а это значит, что у другого вистующего ренонс в этой масти), а вероятность этого высокая — 0.105, выше допустимой максимальной. Кстати, при такой карте у вистующих не обязательно нужен ренонс в масти — достаточно, чтобы у вистующего, который делает первый ход, были две карты этой некозырной масти и «голый» козырный туз. Следовательно, при такой карте лучше заказывать 8. Если же у играющего при отсутствии в козырях Т-*-* все остальные масти короче 5, вероятность нарваться на расклад намного ниже макси-мально допустимой и, следовательно, явно имеет смысл заказывать 9.

Какую же масть заказывать козырем, если у играющего две пятикарточные масти, одна из которых состоит из 5 старших карт, а в другой отсутствует король или туз и две мелкие карты? Совершенно ясно, что при первом ходе играющего необходимо заказывать 9 с козырем в той масти, где все старшие карты — проиграть такую игру невозможно, достаточно только, отобрав три козыря у вистующих, разыграть вторую масть.

На чужом ходе в этих случаях необходимо заказывать козырем слабую пятикарточную масть. Если же играющий закажет козырем сильную масть, то почти всегда достаточно на первой руке «собрать» в козырях К-*-* (вероятность этого 0.106), чтобы играющему пришлось отдать две взятки. А если у вистующих в козырях Т-*-*, то почти при всех раскладах придется играющему отдавать две взятки. Не забудьте только, что при наличии у вистующих К-*-* лучше заказывать 9, а при Т-*-* — подстраховаться и заказать 8.

В этом рассмотренном случае верным оказывается рекомендуемое многими правило: на чужом ходе из двух мастей одной длины заказывать козырем слабую масть, а на своем ходе — сильную. Это правило очень часто (но не всегда) можно рекомендовать.

При наличии всего 4-х козырей и необходимости в любом случае отдачи одной взятки, но отсутствии необходимости разыгрывать масть, даже при первом ходе вистующих можно заказывать 9. Это становится понятным, если вспомнить рассмотрение возможности заказа 10 при 4-х козырях, т.е. не имеет смысла застраховываться на 4 козыря у одного из вистующих.

Равноценно этому и решение при наличии масти, которую необходимо разыграть, но только при первом ходе играющего. Если же первый ход вистующих, заказывать 9 можно только при наличии 4-х тузов, т.к. игра проигрывается даже при раскладе козыря у противника 3-1, а вероятность этого очень высокая — 0,495. Более того может оказаться в этом случае, что даже 8 не удается сыграть, если требуется, например, разыграть трельяж (К-Д-В) при структуре карт играющего 4-3-3.

При структуре карт у играющего 4-4-2 розыгрышу может подлежать одна из мастей, в которой 4 карты (для девятерной это может быть один из таких составов — Т-К-*-*, Т-Д-В-*, К-Д-В-*). При своем первом ходе играющему в этом случае при наличии Т-К-*-* или Т-Д-В-* предпочти-тельнее заказать 9, объявив козырем вот эту слабую масть, т.к. в этом случае 9 проигрывается только, если у одного из вистующих 4 карты в этой масти, а если заказать козырем масть сильной четверки, то игра проигрывается при наличии у одного из вистующих 4-х карт любой из четверок. Оказывается, что не всегда на своем первом ходе следует заказывать сильную масть козырем. Если же слабая четверка у играющего — это К-Д-В-*, то козырем нужно заказывать сильную масть, иначе нарвавшись на 4 козыря у одного из вистующих, можно отдать слишком много взяток.

При первом ходе вистующих играть на такой карте 9 нельзя, т.к. вероятность плохого для играющего расклада равна 0.099, что больше максимально допустимого. Заказывать, конечно, следует при первом ходе вистующих обязательно масть слабой четверки, причем при составе Т-К-*-* или Т-Д-В-* — 8, а при составе К-Д-В-* — только 7. При структуре карты у играющего 4-4-1-1, наличии всех тузов и слабой четверке К-Д-В-* можно и при первом ходе вистующих заказывать 8.

Максимальная вероятность плохого расклада для играющего игру 8 не должна превышать 0.1.

Вполне понятно, что при шестикарточном козыре у играющего при отсутствии в нем туза или короля и наличии масти из 4-х карт Т-К-*-*, имеет смысл заказывать 8, т.к. вероятность того, что у одного из вистующих будут остальные 4 карты этой масти равна 0.087.

При пятикарточном козыре, в котором отсутствует дама, наличии трехкарточной масти типа Т-*-* и остальных старших картах следует заказывать 8, т.к. вероятность плохого расклада для играющего равна 0.054. Структура 5-4-1 при отсутствии дамы в пятикарточной масти, четверке типа Т-*-*-* и тузе близка к возможности заказа 8, вероятность плохого расклада для играющего равна 0.118 и поэтому все же лучше заказывать 7. В то же время при шестикарточном козыре при отсутствии короля и наличии трехкарточной масти Т-*-* не стоит заказывать 8, т.к. вероятность плохого расклада равна 0.18, т.е. больше допустимого. Но если в трехкарточной масти кроме туза есть и дама, то вероятность плохого расклада при 6-ти козырях без короля равна 0.095, т.е. меньше максимально допустимого следовательно, можно заказывать 8: Если же козырная масть пятикарточная без короля и двух мелких карт, то даже при наличии трехкарточной масти вида даже Т-Д-10, нельзя заказывать 8, т.к. вероятность плохого для играющего расклада при этом равна 0.14.

В случае, если у играющего пятикарточный козырь без короля и дамы или без короля и валета с трехкарточной мастью Т-К-* (остальные две карты — тузы или Т-К), то вероятность плохого для играющего расклада равна 0.067 и, казалось бы, можно заказывать 8, но довольно часто от такого заказа отказываются, заказывая 7, т.к. не всегда ясно, как проводить розыгрыш, если вистующие не будут открывать свои карты, затемнятся при вистовании, что обычно и происходит, если у кого-нибудь из них все три козыря.

При рассмотрении возможности заказа 9 на четырехкарточном козыре были разобраны варианты, когда имеет смысл заказывать 8, а не 9. Рассмотрим состав карт при длине козырной масти равной 4, при котором имеет смысл заказывать 8, а не 7.

При четырехкарточной масти вида Т-*-*-*, отсутствии отдаваемых на козырь мелких карт в других мастях (масти длиной не более 4) и своем первом ходе имеет смысл заказывать 8 с козырем в этой масти, даже имея вторую четырехкарточную масть вида Т-К-Д-В, т.к. вероятность проигрыша при этом не больше 0.087. Более того, это можно делать и на чужом первом ходе, т.к. вероятность плохого расклада и в этом случае не превышает 0.1.

Максимальная вероятность плохого расклада для играющего, чтобы нельзя было заказывать 7, а только 6, равна 0.12 при игре втроем и 0.13 при игре вчетвером.

В соответствии с этим при структуре 6-4 у играющего, отсутствии короля или туза в шестерке, а четверке вида Т-*-*-*, спокойно можно заказывать 7, вероятность проигрыша мала. То же самое можно сказать и при структуре 5-4-1, где в пятерке отсутствует дама или король, четверка вида Т-*-*-* и одинокая карта — туз. Вероятность плохого расклада для играющего в этом случае не превышает 0.054. С подобной картой при отсутствии даже козырного туза и двух мелких козырей в пятикарточной масти при своем первом ходе можно заказывать 7, вероятность проигрыша не превышает 0.115. Имеет смысл заказывать 7 на подобной карте, если в пятикарточном козыре отсутствует К-В-* или даже К-Д-*, т.к. чтобы проиграть у .одного из вистующих должно оказаться 6 карт мастей пятерки и четверки играющего, вероятность чего не превышает 0,054.

При решении вопроса заявки 7 при наличии масти вида К-Д можно считать, что удастся на нее получить взятку при семерной (необходимо только учесть успеется ли ее разыграть). В то же время, при наличии трельяжа (К-Д-В) нужно рассчитывать, что на него получить можно только одну взятку, если, конечно, ход попадает к вистующим при наличии у них какого-нибудь козыря.

При возможности убития вистующими каких-то карт козырем всегда стоит учитывать каким козырем это конкретно будет сделано, т.к. если это делается козырным вистом, то соответственно вистующими будет получено меньше взяток на козырь.

В случае, если у играющего пятикарточный козырь без короля и дамы или без короля и валета с трехкарточной мастью Т-К-* (остальные две карты — тузы или Т-К), то вероятность плохого для играющего расклада равна 0.067 и, казалось бы, можно заказывать 8, но довольно часто от такого заказа отказываются, заказывая 7, т.к. не всегда ясно как проводить розыгрыш, если вистующие не будут открывать свои карты, затемнятся при вистовании, что обычно и происходит, если у кого-нибудь из них все три козыря.

Во всех случаях при возможности проигрыша на козырной игре, имеет смысл рассмотреть вариант игры без козыря, особенно, если это не снижает уровня игры. Например, если на последней руке такая карта (с картами прикупа):
п Т-К-Д-В
т Т-К-*
6 К-Д-*
ч К-*

то лучше снести фоски от трефы и бубны и сыграть 7 без козыря, чем снести две червы и заказать 7 пик. При козырной игре даже при расположении козыря у вистующих 3-1, не говоря уже о 4-0, может не получиться разыграть К-Д бубен, в то время как бескозырная игра не проигрывается.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.