На девятерной вистуют попы, студенты, штабс-капитаны и попадьи: поп — от жадности, студент — от бедности, штабс-капитан — от храбрости, а попадья — от глупости!

 

ЧАСТЬ I. «ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ»

Так как при игре в преферанс обязательно ведется запись, и это, естественно, будет отвлекать от усвоения материала, на­чнем обучение без обязательного заполнения специального ли­ста (см. приложение). Это первое отступление от правила.

Преферанс — карточная игра для четырех человек (можно для трех), принцип которой брать взятки. В игре участвуют 32 карты (без шестерок), которые раздают трем участникам игры по 10 карт, а две оставшиеся карты оставляют в «прикуп». Обязательно сдают по 2 карты, а прикуп кладут четвертой парой и оставляют у сдающего. Играющие, в зависимости от карт, объявляют о своем желании набрать то или иное количество взяток (но не менее 6). Если карта слабая, играющий может отказаться от игры, сказав «пас».

В случае, если играют все три партнера, право на игру имеет тот, кто заявил о желании набрать наибольшее количество взяток, а при одинаковом количестве взяток — тот, кто объявил старшую масть. Старшинство мастей принято условно: ст. масть — черва, затем бубна, далее трефа и пика.

Заявивший о своем желании играть (или в случае торговли — переторговавший) получает прикуп. После этого он сбрасывает ненужные ему карты (не показывая их партнерам) н объявляет, сколько взяток он намерен взять, назвав количество взяток и масть, которую он объявил в качестве козырей: играю б треф, 7 и т. д.

Поскольку мы отступили от правила, то начнем с того, что составим для себя таблицу основных игр.

Примечание: научиться играть все игры, которые входят в преферанс можно только постепенно, набираясь опыта и играя продолжительное время. Для ясности перечислим их: шестерная, семерная, восьмерная, девятерная, десятерная, без козыря, мизер, распасовка, «разбойник».

ОСНОВНЫЕ ИГРЫ

Шестерная (простая) (6 взяток) Семерная (7 взяток) Восьмерная (8 взяток)
1. Раз (пики)
2. Два (трефы)
3.  Три (бубны)
4. Четыре (червы)
5. Семь первых
6. Семь вторых
7.Семь третьих
8. Семь четвертых
9. Восемь первых
10. Восемь вторых
11.   Восемь третьих
12.    Восемь четвертых

Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7... обозначают порядок ведения тор­говли за игру. Здесь также наглядно видно, какая масть пере­бивает, исходя из условия, что старшая — черва.

Возьмем простой пример. Сдали карты. У первого игрока на руках пика — он говорит «раз», у второго трефа — говорит «два», у третьего бубна — «три». Третья рука перебила две ма­сти и может играть только бубну (простую, шестерную). Если же в прикупе окажется еще одна, а может и две взятки, тогда играющий, естественно, назначит игру соответственно своим козырям. Допустим у третьей руки было 6 взяток и плюс при­куп — одна, то он заказывает семь бубен. Вывод: заказывать игру можно только выше п. 3, т. к, пики (п. 1) и трефы (п. 2) перебиты старшей мастью. Не обязательно на руках иметь 6 взяток — начинать игру можно, имея на руках 5 взяток, всегда помня о «прикупе».

Второй пример, где игра будет объявлена только после тор­говли. В скобках указана последовательность, в какой будет идти торг.

Первая рука — говорит «пас».
Вторая рука — говорит «раз» (1), два мои (3), три мои (5).
Третья рука — говорит «два» (2), три мои (4).

Каков же в данном примере расклад? Когда вторая рука сказала «три мои», она тем самым перебила бубну (третьей руки). Раз третья рука не сказала «четыре» (черва), то эта масть — старшая оказалась у второй и она тем самым перебила ее (см. таблицу).

Третий пример немного усложним.

Первая рука «пас».
Вторая — «раз» (1), два мои (3), три мои (5), четыре мои (7),
Третья -«два»  (2), три (4), четыре (6).

В данном примере третья рука имела на руках черву и ска­зала «четыре». (Допустим, у нее было только пять взяток, и поэтому дальше торговля не пошла). Вторая же рука имела сильную пику, сказав «четыре мои», перебила игру (а не масть), теперь вторая рука может играть только семерную. Несколько раз проиграйте варианты примеров, имея перед собой таблицу, а затем рассмотрим игру тех, кто не заказывает игру.

С игроком, который объявляет игру, должно быть все по­нятно. Если он заказывает шестерную (простую), говоря при этом: «Играю просто пику», — то, естественно, он должен взять 6 взяток, а при семерной — 7 и т. д. Но ведь играют три игрока, а два, не заказавшие игру, — это вистующие. Вистующий тоже обязан взять определенное количество взяток.

При шестерной — 4
(простой)
При семерной — 3
При восьмерной — 2 (можно и 1)
При девятерной — 1.

Итак, начали игру:

первая рука — пас
вторая     » — раз
третья     » — пас.

Вторая рука назначила игру. Из двоих оставшихся, допу­стим, первый сказал пас (у него очень слабая карта), а второй игрок (третья рука) говорит «вист». Это значит, что он берет на себя ответственность за взятие 4 взяток (при шестерной). Тогда он приглашает первого раскрыть карты. Вначале лучше, чтобы всегда один из вистующих (у кого сильнее карта) при­глашал партнера играть в открытую. Игрок, заказавший игру, карт никогда не показывает. Но может быть иногда, для луч­шего усвоения, можно всем открыть карты. Это уж по вашему желанию.

Во второй части будет подробно рассказано об игроках, за­казывающих игру, вистующих, и о том, что такое распасовка и «разбойник», игра без козыря, мизер.

Теперь немного о том, что такое распасовка (применительно только к I части «Игра без правил»). Например, у всех трех участников слабая карта — все сказали «пас». Сдающий откры­вает одну из карт «прикупа» и делает ход. Задача играющих — не брать взяток. В случае, если в прикупе туз, то сдающий на себя записывает взятку (подробнее в ч. II). Поскольку пока перед нами нет того листа, на котором будет грамотно всё рас­писываться, заведите каждый для себя листочек, где вы будете фиксировать, какие игры вы сыграли (сколько), взяли свои взятки или остались без одной или двух и, наоборот, неправиль­но объявили игру и взяли больше взяток, чем заказали. В от­дельной графе помечайте, сколько взяли на вистах и сколько взяток взяли на распасовке или совсем не взяли. Обязательно ведите такую запись в удобной для вас форме.

Проведя затем анализ своих записей, увидите слабые и сильные стороны своей игры. Это никогда не помешает, а, на­оборот, облегчит вам вашу задачу. Играйте, играйте и играйте (пока без правил). Только практика даст вам умение. Больше практикуйтесь — успехов вам!

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.