Играющего не щади!

 

«Торговля» за прикуп

Во время «торговли», и только на время «торговли», т. е. конкурса на право взятия прикупа, установлено единое правило о старшинстве мастей.

Самой младшей (или слабой) мастью считаются ПИКИ, затем другая «черная» масть — ТРЕФЫ. Старше их две красные масти, сначала БУБНЫ, затем самая старшая масть — ЧЕРВЫ. В процессе торговли каждую масть можно обозначать ее порядковым номером. Так, например, «шесть первых» означает «шесть пик», а «восемь третьих» — «восемь бубен». Для пущей краткости вместо «шесть пик» говорят просто «раз». Ведь возглас «шесть пик», означающий, что вы обязуетесь взять шесть взяток при условии, что козырь — пики, является самым низким в шкале возможных обязательств (табл. 1).

После сдачи карт играющие по очереди объявляют свои заказы, т. е. заявляют, сколько взяток они обязуются взять и при каком козыре. Можно играть и без козырей. Такая заявка в преферансе считается «наивысшей». Поэтому «шесть без козыря» старше «шести червей», но, разумеется, младше «семи пик». «Десять без козыря» — старшая из всех возможных заявок. Вся же шкала ценностей в преферансе выгладит следующим образом.

Таблица 1. Шкала ценностей при «торговле»

№ п/п Достоинство объявленной игры Масть, предлагаемая в козыри
1 2 3
1 шестерная пики
2 шестерная трефы
3 шестерная бубны
4 шестерная червы
5 шестерная без козыря
6 семерная пики
7 семерная трефы
8 семерная бубны
9 семерная червы
10 семерная без козыря
11 восьмерная пики
12 восьмерная трефы
13 восьмерная бубны
14 восьмерная червы
15 восьмерная без козыря
16 девятерная пики
17 девятерная трефы
18 девятерная бубны
19 девятерная червы
20 девятерная без козыря
21 десятерная пики
22 десятерная трефы
23 десятерная бубны
24 десятерная червы
25 десятерная без козыря

В этой таблице не нашлось места для одной особой заявки, которая может быть сделана в процессе «торговли». Эта заявка называется «мизер» и представляет собой обязательство не взять ни одной взятки. Дело в том, что в случае «мизера» мы сталкиваемся с тем самым «договорным правом», о котором уже шла речь. Можно договориться, что «мизер» выше всех других заявок, и игрок, его объявивший, тут же становится владельцем прикупа. Но можно и поставить его в табели о рангах чуть ниже — между девятерными и десятерными. Тогда заявку «мизер» может перебить игрок, объявивший о своем намерении взять все десять взяток. Но это, повторим, одно из условий, о которых надо заранее специально договориться.

Итак, в результате «торговли» выясняется, кто из игроков сделал наивысшую заявку.

Он получает сразу два права: право взять прикуп и право объявить, какая именно масть будет козырной. Но он не получил право первого хода. Этим правом неизменно пользуется игрок, сидящий по левую руку от сдававшего. Его-то во время всего розыгрыша данной сдачи и называют «первой рукой». «Первая рука» либо называет свой начальный заказ, либо говорит «пас», что означает его выбывание из дальнейшего спора. Вторая, а затем и третья рука также имеют выбор между «пасом» и заявкой на «игру», причем заявка должна быть старше уже объявленной. После двух «пасов» «торговля» заканчивается. Игрок, выигравший «торговлю», забирает прикуп, причем показывает обе карты партнерам, определяет, какими десятью картами из двенадцати, оказавшихся в его распоряжении, он будет играть, сносит две карты в сторону и называет окончательный контракт. Это может быть та же заявка, до которой он ранее «доторговался», но может быть и как угодно выше, но, разумеется, не ниже уже взятой планки. Вы заметили, что две карты, которые играющий исключил из дальнейшей игры, он снес, не показывая их партнерам. Это тайна, которую знает только он. Незнание сноса, естественно, очень затрудняет действия соперников играющего и составляет одну из пикантностей преферанса. Ведь может оказаться, что в игре вообще не участвует, скажем, один из тузов.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.