Карты ближе к орденам!

 

Козыряй!

В предыдущих выпусках мы рассматривали оптимальную стратегию при обычной игре втемную — игрок, как правило, «закладывается» в неблагоприятный расклад при заказе и игнорирует его же при розыгрыше. При игре же с призами возникает полностью противоположная ситуация: критическая вероятность при розыгрыше значительно ниже таковой при заказе. Так, в монографии автора «Преферанс. Стратегия победы» показано, что критическая вероятность при розыгрыше шестерной и девятерной колеблется в зависимости от степени приближения к цели (получению приза) от 10 до 2 процентов, при семерной и восьмерной она даже в начале игры не превышает 0,5 процента, так что тут должен быть исключен даже малейший риск.

Приведем теперь несколько общих рекомендаций игроку по розыгрышу взяток втемную.

1) Если требуется разыграть какую-то длинную масть, то нужно козырять как можно дольше с тем, чтобы дать возможность вистующим пронести карту этой масти (естественно, сохранив минимально необходимое для розыгрыша этой масти число приемов).

2) При наличии нескольких идущих подряд карт масти выходить старшей из ряда, если у вистующих две и более старших карт этой масти, и младшей, если всего одна. Например, при Д-В-10-х идти Дамой, при этом первый вистующий может перебить ее третьим тузом, и валет автоматически становится старшей картой. В случае же К-Д-В-х идти валетом, при этом первый вистующий с тем же третьим тузом скорее всего его пропустит («валет — для дамы»). Как поступить со следующей крупной картой игрока — бить или пропускать — он уже не знает, а зачастую это уже не важно: обе они будут перебиваться козырями второго вистующего.

3) При заходе же вистующих в подобную масть перебивать старшей картой последовательности, дабы не засвечивать этот ряд.

4) Разыгрывая К-В-10, заходить (предварительно откозыряв, конечно) королем — при голой даме это принесет лишнюю взятку.

5) Имея К-В-х — козырять как можно дольше. Если вистующие не снесли на козырь ни одной карты этой масти, это, скорее всего, свидетельствует о том, что один из них бережет второго туза, а другой — третью даму, поэтому нужно разыгрывать короля, а не валета. Если одна или больше карт этой масти снесены, то первый ход все равно делается фоской, второй — уже не важно, чем.

6) Если вистующий (особенно в конце розыгрыша) зашел под игрока с карты, где у того Т-Д, нужно сыграть дамой. Наличие же Т-Д-х дает с вероятностью 1/3 две взятки, поэтому надо бить тузом. Еще выше вероятность получить две взятки на Т-Д-10 (почти 4/5), но столь велика она только при игре «в светлую».

Решение задачи № 13:

Запад выходит трефой, Восток убивает валета козырной дамой и делает ход десяткой пик. Запад забирает ее валетом, отыгрывает второй козырь (на него Восток сносит маленькую бубну), после чего ходит оставшейся трефой. Север перед грустным выбором: если он снесет бубну, Восток сбросит маленькую черву, если черву — Восток снесет бубну. И в том, и другом случае три последние взятки заберет Восток.

Теперь в том же этюде карты вистующих меняем местами (задача получается еще интереснее!)

Лашманов Влад. Козыряй!

По материалам Одесской газеты «Слово».

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.