Не сумел сдать — в гору пять!

 

«Взятку снесть — без взятки сесть»

Рассмотрим в этом выпуске некоторые аспекты сноса. При заказной игре надо, понятно, сносить слабые и короткие масти, чтобы попытаться на более длинных если не получить лишнюю взятку, то выбить козыри вистующих. Здесь, однако, могут быть и исключения. Так, в случае чужого хода или при слабом козыре, если имеются две равнозначные для сноса масти по две карты, лучше оставлять по одной из них, иначе возможен так называемый «сюркуп», когда при третьем заходе в эту масть ее не окажется ни у одного из вистующих, и козырь игрока может быть перебит.

Правда, при наличии прикрытого марьяжа, например, при картах  Т-К-х-х-х,  К-Д-х,  х-х,  х-х следует сносить с чуждого хода либо две бубны, либо две червы, с тем чтобы в случае, когда марьяж «убивается», вистующие гадали бы, на какой масти искать «переход» (здесь и в дальнейшем <х> означает несущественную карту, «фоску»).

Иногда решение в пользу одиночной карты имеет другие мотивы — эта карта может являться так называемым «ослаблением» («смягчением»), препятствуя выбиванию у игрока козырей.

Например, с картами  Т-К-х-х-х,  Т-х-х-х,  Т-х,  х-х, лучше снести маленькую бубну и черву. С этими же картами со своего хода можно оставить обе бубны, используя впоследствии бубновое прикрытие в качестве «холостого проноса».

Когда же взятки могут получиться в любой из сносимых мастей, выбор должен быть сделан в пользу тех карт, которые с большей вероятностью позволят игроку выполнить контракт (в первую очередь) и затем уже помогут получить большее число взяток.

Например, при картах  Т-К-Д-х-х,  Т-х-х-х,  Д-В-10 со своего хода надо заказывать семь пик и сносить две мелкие трефы, хотя если снести бубну, то можно взять восемь взяток. При картах же  Т-К-Д-х,  Т-х-х-х,  Д-В-10 при любом ходе следует сносить бубну и заказывать шесть трефей.

Лашманов Влад. Взятку снесть — без взятки сесть!

Прим. Преф-ревю — здесь в условии задачи опечатка — заказ 7 треф, а не 7 пик.

Решение задач, помещенных в предыдущем выпуске («Оптимальный заказ»).

Задача № 4.

При своем ходе игрок с картами  Т-К-Д-7,  Т-К-Д,  Т-К-Д должен, конечно, заказывать девятерную (так как вероятность неблагоприятного расклада превышает критическую). При чужом ходе, однако, он, как это ни кажется парадоксальным, должен объявить «десять пик» — тут уже при плохом раскладе можно получить только четыре взятки, расчеты математического ожидания выигрыша (см. книгу автора «Преферанс. Стратегия победы») при различных заказах с данными картами показывают, что оптимальной является именно такая заявка.

Задача № 5.

1. Запад ходит  7, Север  В, Восток  Д.

2. Восток ходит  Т, Запад  8, Север  К.

3. Восток ходит  7, Запад  Т, Север  10.

4. Запад ходит  9, Север вынужден положить козырного короля или туза (вот он, «сюркуп»!) и отдает Западу еще две взятки — на трефовую и бубновую дамы. (Север побеждал бы, оставь он хотя бы одну пику, но если кто с его картами делает другой снос — пусть бросит в меня камень!)

По материалам Одесской газеты «Слово».

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.