Пас денег не даст.

 

Рулетка или пулька?

Среди русских писателей, неравнодушных к преферансу, особое место занимает Федор Михайлович Достоевский (1821-1881).

Дело в том, что он оказался чуть ли не единственным из тех, кто ненавидел эту игру. С 1845 года писатель стал посещать в Петербурге известный дом Панаевых. Здесь постоянно играли в бесконечный преферанс В. Г. Белинский и его партнеры — известные литераторы А. Я. Кульчицкий, Н. Н. Тютчев, М. А. Языков. В 1846 году вышли в свет «Бедные люди», которые принесли молодому автору настоящую известность. Авдотья Яковлевна Панаева, которой он без взаимности увлекался тогда, вспоминает о том времени:

«Достоевский претендовал на Белинского за то, что тот играет в преферанс, а не говорит с ним о его «Бедных людях».

- Как можно умному человеку просидеть даже десять минут за таким идиотским занятием, как карты! А он сидит по два и по три часа! — говорил Достоевский с каким-то озлоблением. — Право, ничем не отличить общество чиновников от литераторов: то же тупоумное препровождение времени».

Но, осуждая такую вполне невинную коммерческую игру, как преферанс, Федор Михайлович сам со временем превратился в азартного игрока: его страстью стала рулетка. Вот уж поистине мудра народная пословица: «Кто не безумствовал в 20 лет, тот совершает безумства в 40». Именно во время второго своего заграничного путешествия (1863 г.) он оказывается во власти настоящей игорной страсти. В одном своем письме из Парижа Достоевский дает любопытное описание игры в Висбадене:

«Я в эти четыре дня присмотрелся к игрокам. Их там понтирует несколько сот человек, и, честное слово, кроме двух, не нашел умеющих играть. Все проигрываются дотла, потому что не умеют играть. Играла там одна француженка и один английский лорд: вот эти так умели играть и не проигрывать, а напротив, чуть банк не затрещал. Пожалуйста, не думайте, что я форсю с радости, что не проиграл, говоря, что знаю секрет, как не проиграть, а выиграть. Секрет-то я действительно знаю...»

Что было дальше, нетрудно догадаться, и в письме к жене из Хомбурга (1867) писатель сообщает: «Проиграл вчера все, все до последней копейки».

Расчетливые коммерческие игры — вист, преферанс, винт — в сердце Достоевского волнений не вызывали. Его натуре была ближе игра азартная, игра ва-банк, игра на все! И эту азартную страсть писателя мы не имеем права сегодня осуждать, так как она явно стимулировала процесс его творчества — для того чтобы заплатить карточные долги, классику приходилось писать и писать! Так что русская литература осталась только в выигрыше!

Задача 248

Заказ 7 без козыря 
Вист 1 (Ход) 
Снос 
Вист 2 

Есть ли у играющего шанс спасти игру?

Решение задачи 247

Заказ 6 пик 
Вист 1 (Ход) 
Снос 
Вист 2 

Посадить играющего.

На первый взгляд, играющий вроде бы должен взять свои шесть взяток, так как козыри у вистующих легли пополам. Но, благодаря сюркупу на трефах, защитникам удается выиграть на пиках две взятки.

Поэтому первым делом они обязаны разыграть трефу. Но сделать это нужно таким образом, чтобы сохранить возможность перехода в этой масти на руку Вист 2. С этой целью необходимо первым делом отдать взятку на трефах играющему, и только после этого, приняв козырным тузом, осуществить сюркупный маневр.

В результате вистующие получают пять взяток: две пики, две бубны и одну трефу.

По материалам латвийской газеты «Час».

28.02.2004

Комментарии:

MainLord200021:03; 01.12.2011
В результате вистующие получают пять взяток: две пики, две бубны и одну трефу.

ошибка.

При правильной игре запада вистующие получат только 4 взятки. Приняв на треф, он пойдет 2 раза бубну сверху (или просто отдаст буб снизу) - в данном случае разницы нет. Вистующие наводят сюркуп двумя ходами в трефу, на что восток ставит фигуру, добирает туза черв и играет третьей бубной к оставшемуся козырю востока, который ходом в черву сам прорезает козырную вилку юга. 6 взяток.

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.