Садись не выиграть, а хотя бы не проиграть.

 

Теория. Редукция потерь или неизвестный снос

Редукция (от лат. reductio — возвращение, приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.
Первая рука. Заказано «9БК» 
 AKDJ109 
 A9 
 A9 
 A9

Довольно частой ситуацией при розыгрыше всветлую является расклад с неизвестным (трудно предполагаемым) сносом играющего. В приведенном первым раскладе количество взяток вистующего зависит от того, будет ли угадан им снос. Однако, довольно часто, встречаются похожие на приведенный расклады, не требующие, при умелом подходе к розыгрышу, никакого угадывания сноса.

В классическом примере с неизвестным сносом третья рука играет «8 БК».

 
 
 
 

Какой план розыгрыша следует избрать вистующим? Одну взятку они точно возьмут на туза треф. Но где брать вторую? Юг мог оставить семерку треф или одну из десяток в красных мастях. Но какую именно? Если начать с треф и забрать тузом, то в концовке придется угадывать, какую из красных мастей нужно держать второй руке, т.к. только эта рука может получить взятку в бубне и черве.

Для того, чтобы избежать угадывания вистующие ходят мелкой трефой с двух рук. На старшие пики третьей руки сносят от второй руки последнюю трефу и держат обе красных масти. Если играющий пойдет в трефу сам, первая рука возьмет тузом и продолжит трефой, получая две взятки в этой масти. Если же играющий начнет разыгрывать любую из красных мастей, вторая рука получит свою взятку, а первая — свою — на туза треф (либо теряемая трефа играющего будет снесена на бубну или черву второй руки, но в любом случае это будет вторая взятка вистующих).

Осталось по 4 карты:

 
 
 
 

Таким образом, описываемый технический прием сводится к редукции потерь вистующих. Отдавая взятку в начале розыгрыша, вистующие избегают необходимости угадывать снос и «возвращают» эту взятку на последних ходах.

Вторая рука играет 6 червей:

 
 
 
 

Играющий, чтобы выполнить заказ, должен взять кроме пяти взяток в козырях и пиках еще одну взятку в трефе или бубне. Возможных вариантов сноса три — либо две трефы, либо две бубны, либо две восьмерки. Однако опытным вистующим снова удастся избежать угадывания сноса. Простой счет темпов показывает, что, при сносе двух карт одной масти, играющий успеет разыграть третьего короля в другой масти и выполнит заказ. Значит, игру следует вести против «неверного» сноса двух восьмерок. На первый ход пикой играющий отвечает козырем. Вистующие принимают тузом и повторяют пику. Играющий 3-им ходом отбирает оставшиеся козыри. Если играющий ходит В треф или В бубен — вистующие принимают дамой и смело повторяют эту же масть тузом — ведь, если в этой масти третий король, то заказ все равно будет выполнен. А вот, если играющий козыряет еще два раза — значит в сносе две восьмерки и играющий надеется взять взятку на одного из вторых королей. В этом случае вистующие «выравнивают» масти сносом фосок на 4-м ходу и оголяют Т бубен на 5-м. На 6-й ход играющего В валетом бубен, вистующие, своим 7-м ходом отвечают сквизом оставшейся девяткой пик. Если играющий сносит К бубен — оголяется Т треф, и у играющего больше нет взяток, а если играющий снесет В треф, с третьей руки сносится оставшаяся бубна. Итог — 5 взяток.

Вторая рука играет мизер:

Здесь каждый может сочинить мизер, чтобы поймать который, сперва ходят старшими фигурами в масть одного пробоя — отбирают возможную взятку мизерящего — для того, чтобы избежать необходимости угадывать снос.

15.03.2002

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.